0.00
0 читателей, 1 топик

Величина доходов футбольного клуба от реализации абонементов и билетов на матчи. Часть 1

В настоящий момент абсолютно все футбольные клубы России являются убыточными. Поэтому проблема роста собственных источников дохода является для российских клубов наиболее актуальной.

Сложилась такая ситуация, когда обороты клубов практически напрямую зависят от показываемых спортивных результатов. Но успех одного клуба автоматически означает неудачу другого.

Если не брать в расчет прямые инвестиции от владельцев, основными источниками доходов футбольного клуба являются:

— продажа прав на телетрансляции;
— реализация билетов и абонементов на домашние матчи;
— спонсорские и рекламные контракты;
— реализация спортивной атрибутики.

Кроме этого, футбольные клубы, пробившиеся в еврокубковые турниры, приобретают дополнительный источник дохода в виде перечислений за сам факт участия и бонусов за набранные очки.

Задачей анализа доходов клуба будет являться оценка влияния футбольных достижений на каждый отдельный источник дохода. Так как размер выплат за участие и удачное выступление в Лиге Чемпионов и Лиге Европы строго фиксирован, то анализ доходов от участия в еврокубках не будет рассмотрен.

Анализ величины доходов футбольного клуба позволит в частности определить:

— степень влияния спортивных результатов и зрелищности игры команды на уровень посещаемости домашних матчей;
— эффективность и оправданность принципов ценообразования на билеты и абонементы;
— насколько успешное выступление команды и ее отдельных игроков влияет на уровень дохода от продажи атрибутики;
— наиболее популярные и раскупаемые виды продукции;
— влияние текущих спортивных достижений и общей популярности на размеры спонсорских и рекламных соглашений;
— анализ роста доходов от телетрансляций от улучшения турнирного положения клуба.

Результаты данного анализа будут полезны для работников экономических служб и высшего менеджмент футбольного клуба, существующих и потенциальных спонсоров и рекламодателей, акционеров клуба и футбольной общественности.